О проявлении себя и частной практике как бизнесе.

Недавно на сессии коснулись с клиенткой темы ее продвижения в онлайн пространстве. У нее был опыт работы с продюсером, который буквально снес ее, убил самооценку, опустил ниже плинтуса.

Да, опыт малоприятный. Во мне это всколыхнуло воспоминания о моем выходе в онлайн.

Людмила Круговых. Психолог, психотерапевт.

В интернет я пришла 2014-2015 годах.

Денег на продвижение, зарплату команде и прочие расходы не было. И опыта продвижения не было совсем. И делала я все своими ручками, обучаясь одновременно всему на свете: рассылка, лендинги, тексты, группы, как набирать клиентов… И тогда этоговотвсего еще не было в одном месте. Сегодня ВКонтакте, например, это полноценная бизнес-площадка со всеми необходимыми инструментами.

Конечно, нужны были рекомендации, наставничество. Ходила на разные обучения, искала способы, инструменты, наставника.

К чему я это вот все? А к тому, что всюду, куда я заходила за помощью в продвижении, все консультации с различными маркетологами заканчивались следующим вердиктом: «Ты сложная, и твоя терапия никому не нужна. Никому не интересно налаживать контакт с собой!»

И далее я наслушалась много чего:
От «Замуж надо выдавать! Это востребованная тема!» до «Ну, давай хотя бы про Внутреннего ребенка!» Эта тема хотя бы на слуху…»

И я верила, что надо продавать тему.

Я не могу сказать, что я изменяла себе. Под упаковкой «Внутреннего ребенка» я веду клиентов как раз к контакту с собой. Но это влияло на то, как мне приходилось выстраивать программы, прогибаясь под реалии рынка.

И надо сказать, что у нас в “Мастерской женского счастья” хорошие результаты и у клиентов, и у нас как у проекта. Финансовые в том числе. Многие показатели наши шокируют таргетологов, аналитиков и они восклицают: «Чего вы еще хотите! Многим до вас еще расти и расти!»


И все же, могу сказать, что идти за темой – это была самая большая моя ошибка!

Идти нужно за собой! За своей идеей. За своей правдой. За своими компетенциями.

А вот как это правильно упаковать – это как раз вопрос к маркетологам. И да. Реальность такова, что 98% маркетологов этого делать не умеют! К сожалению. На рынке сейчас единицы тех, кто идет за клиентом (то есть за нами, специалистами, распаковывая именно наши смыслы). Большинство пляшут от рынка, заставляя клиента (нас с вами, коллеги) прогнуться типа под потребности клиента.

Это я осознала это когда работала с ментором.

Я сейчас полностью переупаковываю свой клиентский проект «Мастерская женского счастья». Мы обсуждали с коучем то, что я даю. Она в восторге от тех смыслов, от той глубины, которая есть в проекте. Но называть и описывать это нужно совсем иначе. Это и называется маркетинговая упаковка.

И, оказывается, что все же самое важное – это делать то, что лучше всего получается, называть вещи своими именами, доносить клиенту истину. И вот в этом вот всем и есть смысл упаковки проекта и продукта.

НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ СЕБЕ!

Идите за тем, что вам важно! И я сейчас не только о том в какой теме работать.

Я о том, что если вы пришли в психологию — значит этого требует ваша душа. Вам это нужно чтобы чувствовать себя счастливым и реализованным, а значит и мир вокруг делать лучше.

Идете за тем, что именно ВЫ можете дать своему клиенту! За своим видением того, чем вы максимально будете полезны своему клиенту! Опирайтесь на свою уникальность, индивидуальность. Именно это привлечет клиентов к вам.

Я сейчас осмысливаю себя, свои смыслы, свои посылы клиентам, облекаю это все в те слова, которые отзываются в моем сердце и уверена отзовутся в сердцах клиента тоже. Немного грущу. Ведь если бы еще 5 лет назад я бы следовала до конца за собой, то где бы я уже была… И рационализирую: нужно было пройти этот путь…

И у меня еще тот случай, когда я пусть под соусом «Внутреннего ребенка» и замужества все же делала то, что мне нравится. Выстроила за эти годы свой авторский подход. А вот мою клиентку в сотрудничестве просто размазали… Лишили веры. И ведь не только в ее продукт, но и в ее экспертность. Она отказалась от работы в этом направлении.

И сколько классных специалистов останавливаются на пути продвижения себя и сидят тихонечко в стороне, перебиваясь тем, что Бог пошлет, не заявляя о себе широко. Грустно!

P.S. Поделитесь в комментариях своим опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.